bezik

Добро пожаловать на сайт детского сада "Гуси-лебеди"!

Здесь Вы найдете последние новости о работе нашего учреждения, фотоотчеты мероприятий, информацию о педагогах, нормативные документы, бланки заявлений и много другое.

Безик Галина Николаевна

Профсоюз

План летней оздоровительной работы на 2014-15 уч. год

Схема оздоровительно-профилактических мероприятий

на летний период 2014-2015

Мероприятия Особенности организации
Воздушные ванны ежедневно, на утренней и вечерней прогулке; сон с доступом свежего воздуха
Солнечные ванны при наличии головного убора

Стопотерапия, босохождение

(по полу веранды, по песку, траве, земле, асфальту)

в сухую погоду, на утренней и вечерней прогулке, начиная с 5 мин постепенно доводя время хождения до 60-90 мин
«Дорожка здоровья» ежедневно, после дневного сна в течение 5-7 мин.
Мытье рук с самомассажем, пальчиковая гимнастика ежедневно
Игры с водой и песком ежедневно, на утренней и вечерней прогулке
Обливание и мытье ног и рук под теплым душем ежедневно, после утренней прогулки
Утренняя гимнастика ежедневно, на свежем воздухе или под навесом
Гимнастика пробуждения ежедневно, по мере пробуждения детей
Подвижные игры с физическими упражнениями ежедневно, во время утренней и вечерней прогулки, подгруппами или индивидуально, с учетом двигательной активности детей.
Индивидуальная работа по развитию движений ежедневно в 1 и 2 половину дня, на утренней и вечерней прогулках

Прогулки- походы по территории детского сада

(младшая, средняя гр.) и за

пределы (старшая, подготов.)

1 раз в две недели, во время, отведенное для физкультурного занятия, организованных воспитателем игр и упражнений

младшая группа: продолжительность 20 - 30 мин;

средняя гр.- 30-40 мин; старшая, подгот. гр.: расстояние 3- 4,5 км; длительность -   2 ч. - 2, 5 час (привал не менее 1 часа).

Соки, фрукты, овощи кисломолочные продукты второй завтрак на свежем воздухе (в 10 часов)

Дыхательная,

артикуляционная

гимнастики

2-3 раза в день во время утренней зарядки, прогулки, после сна
Физкультурные занятия 3 раза в неделю, с учетом двигательной активности
Самостоятельная двигательная деятельность ежедневно, совместно с воспитателем и под руководством воспитателя в помещении и на свежем воздухе
Физкультурный досуг 1 раз в неделю

 

ПЛАН ПОДГОТОВКИ ДОУ К ЛЕТНЕМУ СЕЗОН
 

1. АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

Наименование мероприятий Срок Ответственные
1. Провести ревизию существующего инвентаря, оборудования, комплектов игр на летней прогулке апрель , педагоги
2.Проведение разного вида ремонта инвентаря, оборудования, комплектов игр май педагоги
3. Подготовить уголок природы, цветники апрель-май педагоги, творческая группа по экологии
4. Изучить наполняемость групп в летние месяца для объединения групп май заведующая
5. Провести инструктаж педагогов, технического персонала по вопросам охраны жизни и здоровья детей при организации летних праздников, игр, походов май заведующая
6. Организовать субботник по благоустройству территории ДОУ с привлечением родителей май заведующиая завхоз, педагоги
7. Издать приказы по организации охраны, пропускного и внутреннего режима в детском саду, организации работы по безопасному пребыванию детей в летний период в образовательном учреждении,по соблюдению гигиенических требований к обработке оборудования и участков май заведующая
8.Подобрать инструкции по охране жизни и здоровья детей в летний период с учетом особенностей дошкольного учреждения май заведующая
9.Определить порядок контроля и ответственных работников за ежедневный осмотр состояния ограждений территории, наличия на территории ядовитых грибов и сорной растительности, санитарного состояния спортивной площадки, мини-стадиона, уголков отдыха, теневых навесов С мая по август заведующая педагоги,
10.Благоустроить территорию детского сада, организовать уголки природы, маршруты здоровья, зоны отдыха май Ст. воспитатель педагоги
11. Провести ремонт, покраску физкультурно-спортивной площадки, ее оборудования май завхоз, Воспитатели
12. Обновить песок в песочных двориках; проверить наличие игрушек для игр с песком и водой май Воспитатели
13. Создать условия на игровых участках для проведения санитарно-гигиенических процедур (мытье рук), обеспечение питьевого режима на участках и в помещении образовательного учреждения апрель-май Заведующая завхоз, педагоги
14. Обеспечить бесперебойный вывоз мусора за пределы территории дошкольного учреждения   завхоз

2.ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕДИЦИНСКАЯ РАБОТА

Наименование мероприятий Срок Ответственные
1. Обновление наглядной агитации по оздоровлению детей и профилактической работе с родителями на ЛОП С мая по август старшая мед.сестра
2. Провести антропометрические измерения детей май старшая мед.сестра
3. Комплектование аптечек на группах, их пополнение май старшая мед.сестра
4.Уточнение списка детей страдающих аллергическими заболеваниями май старшая мед.сестра

5. Профилактика ОКЗ:

5.1.Обработка песка в песочницах.

5.2.Обеспечение медикаментами для оказания первой помощи.

5.3.Наглядная агитация по профилактике ОКЗ.

май

старшая мед.сестра
6. Закаливание с использованием природных факторов: солнце, воздух, вода: разработка рекомендаций май старшая мед.сестра, педагоги

3. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Наименование мероприятий Срок Ответственные
1.Провести консультацию для воспитателей по подготовке и проведению работы с детьми летом. май Ст. воспитатель
2. Организовать творческие группы воспитателей по подготовке к лету апрель-май Ст. воспитатель
3. Подготовить методические рекомендации: «Посильный труд дошкольников на воздухе», «Использование существующей спортивной площадки для обеспечения необходимой двигательной активности детей», «Организация прогулок и экскурсий за территорию ДОУ»,«Требования к организации развивающей среды» и др. апрель-май Ст. воспитатель
     

4. Оснастить методический кабинет необходимым материалом в помощь воспитателям:
 a)Разработать маршруты прогулок и экскурсий с учётом месторасположения дошкольного учреждения, рекомендации к ним по их проведению, информацию о произрастающих на маршрутах растениях
 b)Составить картотеку подвижных, дидактических игр дошкольников на физкультурной площадке, на экскурсии, в походе с кратким описанием каждой из них
 c)Подготовить календарь русской природы
 d)Подготовить календарь летних народных праздников, развлечений
 e)Подобрать литературу о растениях и животных, о сельском хозяйстве

j) Подготовить наглядный материал для родителей воспитанников в рамках санитарно-просветительской деятельности: советы врача, воспитателя, психолога.

апрель-май

Ст. воспитатель

,

воспитатели групп,

5.Педагогический совет на тему «Итоги воспитательно-образовательной работы за 2010-2011 учебный год. Утверждение плана летней оздоровительной работы» май Ст. воспитатель
6.Составить планы летней работы специалистам: , музыкальный руководитель, -логопед май узкие специалисты
7. Составить планы летней работы воспитателям по группам май воспитатели

 

4. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

- Провести групповые собрания по подготовке к лету, на которых познакомить родителей с состоянием здоровья детей, проинформировать о летней программе детского сада

- Организовать консультации на медико-педагогические темы для тех, кто выезжает с детьми за город на отдых и остающиеся в городе

- Подготовить информационно-справочный раздел для родителей, как в методическом кабинете, так и папки-передвижки в группах, выносные стенды на улице.

                 План мероприятий с детьми на летний оздоровительный период в ДОУ

Мероприятия Группа Неделя Ответственные
Июнь
Праздник, посвященный Дню защиты детей "Дадим шар земной детям!" Подготовительная, старшая 1 Музыкальный руководитель, воспитатели
"Здравствуй, лето красное!" Все группы 1 Музыкальный руководитель, воспитатели
Развлечение "Угадай мелодию!" Подготовительная, старшая 2 Музыкальный руководитель
Музыкально-спортивный праздник "Наша Родина – Россия!" Подготовительная, старшая, ­средняя 2 Музыкальный руководитель, Воспитатели
Конкурс "Юные художники" ­рисование на асфальте Все группы 2 Воспитатели,
Фестиваль дворовых игр Подготовительная, старшая, ­средняя 3 воспитатели
День добрых волшебников игры Подготовительная, старшая, средняя 3 Воспитатели,
Кукольный театр "Кошкин дом" Средняя, младшая 3 Воспитатели,
Экскурсия на привокзальную площадь (к 22 июня) Подготовительная, старшая 3 Воспитатели
Путешествие в страну дорожных знаков Подготовительная, старшая 4 Воспитатели
Фольклорный праздник "Хоровод у березки" Средняя, младшая 4 Музыкальный руководитель
Конкурс поделок из природного и бросового материала Подготовительная, старшая, ­средняя 4 Воспитатели,
Экологическое развлечение "Путешествие в волшебный лес" Подготовительная, старшая, ­средняя 5 Воспитатели, творческая группа по экологии
Развлечение «Викторина осторожностей». Подготовительная, старшая, ­средняя 5 , воспитатели
День именинника Все группы 5 Воспитатели
Июль
Спортивный праздник "Папа, мама, я – спортивная семья" Подготовительная, старшая 1 воспитатели, родители
Опытническая работа "Лаборатория Горелкина" (ОБЖ) Подготовительная, старшая 1 Воспитатели,
Кукольный театр "Маша-растеряша" Средняя, младшая, ясельная 1 Воспитатели,
Конкурс чтецов (стихотворения о лете, о природе, родном городе) Подготовительная, старшая, средняя 2 Воспитатели,
Экскурсия в музей Подготовительная, старшая 2 Воспитатели
Викторина "Что мы знаем о природе родного края" Подготовительная, старшая, средняя 2 Воспитатели,
Развлечение "Светофорик в гостях у ребят" Подготовительная, старшая, средняя 3 Воспитатели,
Концерт "Фабрика звезд" Подготовительная, старшая, средняя 3 Музыкальный руководитель
Вечер-развлечение "В гостях у бабушки Загадушки" с рисованием рисунков Средняя, младшая, 3 Воспитатели,
Фестиваль народных игр Подготовительная, старшая, средняя 3 Воспитатели
Кукольный театр "Красная Шапочка" Средняя, младшая 4 Воспитатели,
Конкурс "Наш город" (изодеятельность) Подготовительная, старшая, средняя 4 Воспитатели,
Соревнования "Веселые скакалки" Подготовительная, старшая 4 Воспитатели,
День именинника Все группы 4 Воспитатели
Август
Конкурс "Город мастеров" (изготовление игрушек старшими группами для малышей) Подготовительная, старшая 1 Воспитатели,
Физкультурный досуг "Веселые эстафеты" Средняя, младшая 1 Воспитатели
Конкурс рисунков на воздушных шарах Подготовительная, старшая, средняя 1 Воспитатели,
Экскурсия в библиотеку Подготовительная, старшая 1 Воспитатели
Праздник мыльных пузырей Средняя, младшая 2 Воспитатели,
Концерт "Юные таланты" Подготовительная, старшая, средняя 2 Музыкальный руководитель
КВН "Моя безопасность" Подготовительная, старшая 2 Воспитатели,
Конкурс "Волшебные камешки" (рисование на камнях) Подготовительная, старшая, средняя 3 Воспитатели
Кукольный театр "Теремок" Средняя, младшая 3 Воспитатели
Физкультурный досуг "Джунгли зовут" Подготовительная, старшая, средняя 3 Воспитатели
Экологическая акция – создание плакатов о защите природы Все группы 3 Воспитатели,
Конкурс детского рисунка "Нарисуем сказку сами" Подготовительная, старшая, средняя 4 Воспитатели
Развлечение "В гостях у доктора Пилюлькина" Средняя, младшая 4 Воспитатели
Праздник "День Нептуна" Все группы 4 Музыкальный руководитель,
Конкурс детского рисунка "Вот оно какое, наше лето!" (нетрадиционные техники) – выставка работ Подготовительная, старшая, средняя 4 Воспитатели,
Праздник "До свиданья, лето красное" Все группы 5 Музыкальный руководитель
Конкурс "Лучшая клумба" Подготовительная, старшая, средняя 5 Воспитатели, , родители
День именинника Все группы 5 Воспитатели

 

                                         План работы на летне-оздоровительный период

Содержание работы Сроки Ответствен-ные
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ
1. Календарное планирование согласно методическим рекомендациям «Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в летний период» в течение ЛОП Воспитатели
2. Одно обязательное занятие (организованная совместная деятельность педагога с детьми) в день (музыкальное, физкультурное) согласно сетке занятий Июнь - август Муз. руководитель, воспитатели
3. Музыкальные и физкультурные развлечения 1 раз в неделю согласно планам музыкального и физкультурного руководителя на ЛОП в течение ЛОП Муз. руководитель, воспитатели
4. Игровая деятельность согласно требованиям программы в течение ЛОП Воспитатели
5. Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма. Беседы, развлечения, игры по ознакомлению с правилами дорожного движения, экскурсии. в течение ЛОП Воспитатели
7.

Этические беседы:

- «Внешность может быть обманчива» (контакты с незнакомыми людьми)

- «Предметы, требующие осторожного обращения» (пожароопасные предметы, балконы, открытые окна);

- «Заботимся о своем здоровье»;

- «Игры во дворе и дома»;

- «Что такое витамины?»

в течение ЛОП

Воспитатели

8

Экологическое воспитание детей:

- беседы;

- эксперименты с живой и неживой природой;

-работа с календарями природы и погоды, на метеостанции;

- труд на участке, в цветнике и т.д.

-изодеятельность и ручной труд с природным материалом

в течение ЛОП Воспитатели
9.

Театрализованная деятельность:

- изготовление атрибутов;

- игры-драматизации;

-показ детьми старших и подготовительных групп спектаклей для малышей

в течение ЛОП

Воспитатели,

Муз. руководитель

10.

Игры-викторины:

- «Знаешь ли ты грибы и ягоды?»

- «Безопасное поведение на воде»

«Что мы знаем о природе родного края

в течение ЛОП

Воспитатели

ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ
1. Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний прием, гимнастика, занятия, прогулки, развлечения) в течение ЛОП Воспитатели
2. Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе путем расширения ассортимента выносного оборудования июнь

Заведующая,

завхоз

3.

Осуществление различных видов закаливания в течение дня

Закаливание водой:

- умывание в течение дня прохладной водой;

- хождение по мокрой дорожке;

- обливание ног и обмывание рук под душем

Закаливание воздухом:

- утренний прием и гимнастика на свежем воздухе;

- воздушные ванны;

- воздушные ванны с упражнениями (качели, скакалки, велосипеды, игротека на улице);

- солнечные ванны (головной убор обязателен);

- сон с доступом свежего воздуха

Рефлексотерапия:

- стопотерапия/самомассаж стоп, хождение по гальке, скошенной траве, «Дорожке здоровья»

Индивидуальная работа по рекомендациям инструктора по Физо

в течение ЛОП

воспитатели

4. Подгрупповая и индивидуальная работа с детьми по развитию основных видов движений на прогулке в течение ЛОП воспитатели
5.

Ежедневное включение в меню свежих овощей, фруктов, соков.

- второй завтрак на свежем воздухе (соки, фрукты);

- салат из свежих овощей;

- свежие фрукты

 

Завхоз

повар

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
1.

Инструктаж с сотрудниками:

- «Инструкция по охране жизни и здоровья детей в детском саду и на детских площадках» (письмо МП МЗ от 11.07.62 г.) № 176 от 30.08.95 г. № 47/10 от 22.06.93 г.;

-«О предупреждении отравления ядовитыми грибами и растениями» (письмо МП и МЗ от 11.07.82 г.);

- «Типовые правила пожарной безопасности»;

- «О предупреждении детского травматизма»;

-«О предупреждении дорожно-транспортного травматизма»;

-«О мерах предупреждения кишечных инфекций» (приказ МП и МЗ от 22.06.61 г. № 423/182);

-«Охрана труда и выполнение требований техники безопасности на рабочем месте»;

-«Оказание первой помощи при солнечном и тепловом ударе»

Конец мая, июнь

Заведующая,

медицинская сестра

завхоз

медицинская сестра

завхоз

медицинская сестра

4.

Беседы с детьми:

«Болезни грязных рук»;

«Ядовитые грибы и растения»;

«Как уберечься от пагубного воздействия солнца»;

«Что можно и что нельзя»;

«Наш друг – светофор»;

«Закаляйся, если хочешь быть здоров!»;

«Внешность может быть обманчива» (контакты с незнакомыми людьми);

«Предметы, требующие осторожного обращения» (пожароопасные предметы, балконы, открытые окна);

«Заботимся о своем здоровье»;

«Игры во дворе и дома»;

«Что такое витамины»

июнь –

август

Воспитатели
АДМИНИСТРАТИВНО- ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА
1. Покраска веранд и покраска спортивного оборудования до 01.06.08г. Заведующая, завхоз
2. Оформление газонов, очистка участков от сухостоя, подрезка кустов и деревьев до 01.06.08г. Заведующая, завхоз
3.

Приобретение спортивного и игрового оборудования

до 01.06.08г. Заведующая, завхоз
4. Строго соблюдать график отпусков воспитателей, не допуская одновременного ухода в отпуск постоянно работающих воспитателей возрастных групп В течение ЛОП Заведующая
5. Замена стекол в группах(в раздевалках, туалетных комнатах), в кабинетах Июнь Заведующая, завхоз
6.

Ремонт в группах и помещениях ДОУ (снятие обоев, побелка, покраска стен и потолков, замена линолеума)

Июль

Заведующая, завхоз
7. Приобретение мягкого инвентаря, столов для кабинетов Июль Заведующая, завхоз
8. Приобретение кухонного оборудования Июль Заведующая, завхоз
9. Установка ПК в методическом кабинете Июль-август Заведующая, завхоз
10. Приобретение детской мебели за счет спонсорских средств Август Заведующая, завхоз
КОНТРОЛЬ И РУКОВОДСТВО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТОЙ
1. Смотр-конкурс по подготовке групп и участков в ЛОП Май- июнь

Ст. воспитатель Ст. м.с.

2. Оперативный контроль по плану в течение ЛОП

Заведующая

3. Утренний прием (гимнастика на воздухе, прогулка). в течение ЛОП Заведующая, медицинская сестра
4. Проверка наличия и сохранности выносного материала. в течение ЛОП Заведующая, завхоз
5. Выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей.Соблюдение санитарных правил содержания помещений и детских площадок в ДОУ. в течение ЛОП

Заведующая,

медицинская сестра

6.

Организация питания:

- формирование КГН;

- документация по питанию, перспективное меню;

- витаминизация, контроль калорийности пищи.

в течение ЛОП

Заведующая,

медицинская сестра

7. Соблюдение питьевого режима в соответствии с гигиеническими требованиями. в течение ЛОП

Заведующая,

медицинская сестра

8. Обеспечение закаливания детского организма: босохождение, водные процедуры, воздушные ванны, головные уборы, сменное белье. Проведение физкультурных игр и развлечений. в течение ЛОП

Воспитатели

медицинская сестра

9. Организация воспитательно-оздоровительного процесса в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и программными требованиями с детьми в летний период. Планирование и организация познавательной деятельности. Ежедневно в течение ЛОП

Ст. воспитатель

10. Организация работы по изучению ПДД. в течение ЛОП Ст. воспитатель
11. Работа с родителями. в течение ЛОП

Воспитатели

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
1.

Консультации для воспитателей:

-«Особенности планирования воспитательно-оздоровительной работы в летний период»;

- «Организация целевых прогулок в теплое время года»;

- «Организация работы по развитию движений на прогулке»;

- «Охрана жизни и здоровья детей на прогулке»;

- «Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей. Требования к культуре речи воспитателя»

Май - август

Ст. воспитатель

2.

Выставка методических пособий, статей и журналов по работе с детьми в летний период

Май - август Ст. воспитатель
3. Оформление методических рекомендаций по организации и проведению прогулок летом, «Работа с детьми по предупреждению травматизма. Беседы, развлечения, игры по ознакомлению с правилами дорожного движения экскурсии», «Летние наблюдения и опыты» Май - июнь Ст. воспитатель
4. Подборка методической литературы, разработка всевозможных картотек к планируемым видам деятельности, разработка перспективных планов, консультаций для родителей и воспитателей июнь Ст. воспитатель
5. Разработка положения смотра готовности к началу учебного года ( организация уголков и предметно-развивающих зон) в течение ЛОП

, Ст. воспитатель

6. Семинар-практикум ««Методика и организация двигательной активности на воздухе летом; Переутомляемость детской психики, нагрузка на детскую психику в летний период» июль Ст. воспитатель
7. Подготовка документации, методической литературы, наглядных материалов, оформление стендов к новому учебному году июль-август Ст. воспитатель
8. Тематический контроль на тему: «Безопасность жизнедеятельности детей в летний период» июнь-июль Ст. воспитатель
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1.

Оформление «Уголка для родителей» в группах и выносных на участках:

- режим дня;

- рекомендации по воспитанию детей летом;

- рекомендации по познавательному развитию.

- рекомендации по питанию

- рекомендации по отдыху

июнь-

август

Воспитатели
2.

Оформление «Уголка здоровья для родителей»:

- профилактика солнечного теплового удара;

- профилактика кишечных инфекций;

- организация закаливающих мероприятий

июнь

Воспитатели,

медицинская сестра

3. Консультации для родителей вновь поступивших детей «Адаптация детей к условиям детского сада»

июнь -

август

,

воспитатели

4. Консультации для родителей «Как организовать летний отдых ребенка», «Оборудование для игр с ветром, водой, песком»,  «Интересное лето за городом и в городе» июль Воспитатели
5. Санбюллютень: «Профилактика желудочно-кишечных заболеваний». июль медицинская сестра
6.

Памятка для родителей: «Как одевать ребенка летом».

июнь медицинская сестра
7.

Участие родителей в озеленении участка и ремонте групп.

в течение ЛОП Воспитатели
8.

Оформление наглядного материала:

«Спортивные игры на природе»

«Закаливание и физическое развитие ребенка летом»

«Безопасная дорога»

«Интересное лето за городом и в городе»

«Оказание первой медицинской помощи ребёнку»

«Узоры на мокром песке» - пескотерапия

июнь-август Воспитатели,

Примерный перечень закаливающих мероприятий

Форма

закаливания

Закаливающее воздействие Длительность (мин. в день)
3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет

Утренняя гимнастика

(в теплую погоду – на улице)

Сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями

5-7

5-10

7-10

7-10

Пребывание ребенка в облегченной одежде при комфортной температуре в помещении Воздушная ванна

Индивидуально

Подвижные, спортивные игры, физические упражнения и другие виды двигательной активности

(в помещении)

Сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями; босохождение с использованием ребристой доски, массажных ковриков, каната и т.п.

до 15

до 20

до 25

до 30

Подвижные, спортивные игры, физические упражнения и другие виды двигательной активности

(на улице)

Сочетание свето-воздушной ванны с физическими упражнениями

до 15

до 20

до 25

до 30

Прогулка в первой и второй половине дня

Сочетание свето-воздушной ванны с физическими упражнениями 2 раза в день по 2 часа 2 раза в день по 1ч 50 мин – 2 часа 2 раза в день по 1ч 40 мин – 2 часа
с учетом погодных условий
Полоскание горла (рта) после завтрака Закаливание водой в повседневной жизни 3-7 3-7 3-5 3-5
Подготовка и сама процедура

Дневной сон

без маек

Воздушная ванна с учетом сезона года, региональных климатических особенностей и индивидуальных особенностей ребенка

В соответствии с действующими СанПиН

Физические упражнения после дневного сна

Сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями

(контрастная воздушная ванна)

5-7

5-10

7-10

7-10

Закаливание после дневного сна Воздушная ванна и водные процедуры («расширенное» умывание, обтирание или обливание стоп и голеней и др.)

5-15